Министерство высшего и профессионального образования РФ

Челябинский государственный университет

Институт гуманитарных проблем

Вузовская академическая лаборатория межкультурных коммуникаций


Материалы межвузовской студенческой интернет-конференции (2003 г.)
On-line версия

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА:
История и современность


[ Главная ] [ Корпоративная культура вуза - 2003 ] [ Чат ] [ Форум ] [ Гостевая ]

Полезная информация в рекламе вуза


Е.В. Рябченко

Миасс,

Челябинский государственный университет

Реклама - зазывающая информация, способствующая продвижению товара, услуги, продукта на рынке.

Исследователи выделяют различные классификации рекламы в зависимости от того, какой признак положен в её основу. Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара и степенью готовности основной массы потребителей к покупке (услуге), выделяют следующие типы рекламы:


1. Информационная реклама

2. Увещевательная реклама

3. Сравнительная реклама

4. Напоминающая реклама

5. Подкрепляющая реклама


Мы провели исследование и выяснили, что для конкурентоспособности и продвижения на рынке услуг вузу необходимо постоянно напоминать о себе.

Напоминающая реклама - целью которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определённого продукта (товара, услуги) на рынке и о его характеристиках.

Таким образом, в нашей статье мы рассматриваем вопрос о качестве рекламы, то есть на что нужно делать акцент при создании рекламного образа вуза в тексте.

Мы провели анкетирование среди абитуриентов и студентов I-го курса. Из числа первых в эксперименте участвовало 66,7% человек (реципиентов), а из числа вторых - 33,3%.

Наше исследование охватило целевую группу (студенты и абитуриенты), потому что учащиеся (то есть потенциальные студенты) ещё не определились с выбором того или иного университета, а для студентов этот выбор стал осознанным. В ходе анкетирования выяснили, что важными факторами (критериями) при выборе вуза является:


1. качество образования, предлагаемое вузом (на это обратили внимание 40% учащихся)

2. набор специальностей (это подчеркнули 20% абитуриентов)

3. престижность образования (будущей профессии, то есть перспективность (этот критерий выбрали 3,8% учащихся))


Студенты же выделили следующие критерии:


1. качество образования (это подчеркнули 16,6% человек)

2. наличие бюджетных мест (это выделили 2,1%)

3. перспективность предлагаемого образования (было выбрано 1,3% студентов)


Таким образом, при сознании рекламного образа вуза в тексте необходимо:


1. подчеркнуть качество образования, предлагаемое вузом (сюда входят: наличие большого количества факультетов, возможность получить дополнительное образование, возможность участия в научных конференциях, уровень подготовки преподавательского состава)

2. Обратить внимание на набор специальностей

3. Сделать акцент на перспективности предлагаемого образования.

Прислано на конференцию - 27.03.2003

Здесь стоял счётчик Rambler's Top100... Память о нём мы сохраним в наших сердцах Союз образовательных сайтов
[ E-mail ] © Челябинский государственный университет, 2002-2004

COPYRIGHT. Все права на материалы, находящиеся на сайте "Корпоративная культура вуза", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка (hyperlink) на сайт "Корпоративная культура вуза".

Web-design, programming, администрирование сайта - Денис Хворостин (E-mail: konf-csu@narod.ru), 2002-2004.

Хостинг, электронная почта - Народ.RU (http://www.narod.ru)

Хостинг от uCoz