Полезная информация в рекламе
вуза
Е.В. Рябченко
Миасс,
Челябинский государственный университет
Реклама - зазывающая информация, способствующая продвижению товара, услуги, продукта на рынке.
Исследователи выделяют различные классификации рекламы в зависимости от того, какой признак положен в её основу. Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара и степенью готовности основной массы потребителей к покупке (услуге), выделяют следующие типы рекламы:
1. Информационная реклама
2. Увещевательная реклама
3. Сравнительная реклама
4. Напоминающая реклама
5. Подкрепляющая реклама
Мы провели исследование и выяснили, что для конкурентоспособности и продвижения на рынке услуг вузу необходимо постоянно напоминать о себе.
Напоминающая реклама - целью которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определённого продукта (товара, услуги) на рынке и о его характеристиках.
Таким образом, в нашей статье мы рассматриваем вопрос о качестве рекламы, то есть на что нужно делать акцент при создании рекламного образа вуза в тексте.
Мы провели анкетирование среди абитуриентов и студентов I-го курса. Из числа первых в эксперименте участвовало 66,7% человек (реципиентов), а из числа вторых - 33,3%.
Наше исследование охватило целевую группу (студенты и абитуриенты), потому что учащиеся (то есть потенциальные студенты) ещё не определились с выбором того или иного университета, а для студентов этот выбор стал осознанным. В ходе анкетирования выяснили, что важными факторами (критериями) при выборе вуза является:
1. качество образования, предлагаемое вузом (на это обратили внимание 40% учащихся)
2. набор специальностей (это подчеркнули 20% абитуриентов)
3. престижность образования (будущей профессии, то есть перспективность (этот критерий выбрали 3,8% учащихся))
Студенты же выделили следующие критерии:
1. качество образования (это подчеркнули 16,6% человек)
2. наличие бюджетных мест (это выделили 2,1%)
3. перспективность предлагаемого образования (было выбрано 1,3% студентов)
Таким образом, при сознании рекламного образа вуза в тексте необходимо:
1. подчеркнуть качество образования, предлагаемое вузом (сюда входят: наличие большого количества факультетов, возможность получить дополнительное образование, возможность участия в научных конференциях, уровень подготовки преподавательского состава)
2. Обратить внимание на набор специальностей
3. Сделать акцент на перспективности предлагаемого образования.
Прислано на конференцию - 27.03.2003
|