Министерство высшего и профессионального образования РФ

Челябинский государственный университет

Институт гуманитарных проблем

Вузовская академическая лаборатория межкультурных коммуникаций


Материалы межвузовской студенческой интернет-конференции (2003 г.)
On-line версия

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА:
История и современность


[ Главная ] [ Корпоративная культура вуза - 2003 ] [ Чат ] [ Форум ] [ Гостевая ]

Употребление англоамериканизмов в молодёжном жаргоне


И.М. Берзина

Якутск,

Якутский Государственный университет

В наше время происходит интенсивное заимствование английских и американских слов. Это касается не только русского, но и европейских языков, в частности немецкого. Вживание англоамериканизмов в речь происходит из-за активного пропагандирования американской культуры: фильмов, музыки, моды. Употребление англоамериканизмов считается модным, и "продвинутая" молодежь выражая свои мысли все чаще заменяет родные слова на английские. То есть происходит засилье англоамериканизмов в речь, а затем спустя некоторое время и в язык. Если брать в сравнении немецкий и русский языки, то англоамериканизмы попавшие в них иногда имея одинаковое произношение, расходятся в толковании или в части их дальнейшей словообразовательной активности. Занесение в речь англоамериканизмов в большей степени идет молодежью, она использует ее в общении, в частности в Интернете.

Такие слова как shop, shopping, show, hit, soundtrack - и в немецком и в русском языке уже давно прижились и никого не удивляют. Но с каждым новым шагом научно-технического прогресса происходит "рождение" неологизмов, которые попадают в первую очередь в лексику молодежи. Появляются различные вариации. "Вживление" новых англоамериканизмов происходит во всех сферах деятельности.

Например:

Питание - snack, hot-dog.

Музыка - soul, soundtrack.

Телевидение - show, showman, showbusiness.

В некоторых немецких молодежных журналах после статей приводиться словарь, разъясняющий понятие тех или иных английских слов.

Таким образом, из-за активного пропагандировани американского образа жизни в молодежных кругах. Молодые люди все чаще и чаще употребляют в общении английские слова. Уже сейчас молодежь разных стран может спокойно понимать друг друга. С такими темпами замены слов родного языка на английские, может произойти полное замещение, а в последствие и забывание родных слов.

Отрицательно это или положительно, существует много мнений на эту тему. Сторонники консерватизма, стоят на неприятии этих слов, причисляя их к "загрязнителям" языка, а многие новаторы считают, что таким образом на всей планете установиться единый язык и одним барьером между людьми станет меньше.

Прислано на конференцию - 21.12.2002

Здесь стоял счётчик Rambler's Top100... Память о нём мы сохраним в наших сердцах Союз образовательных сайтов
[ E-mail ] © Челябинский государственный университет, 2002-2004

COPYRIGHT. Все права на материалы, находящиеся на сайте "Корпоративная культура вуза", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка (hyperlink) на сайт "Корпоративная культура вуза".

Web-design, programming, администрирование сайта - Денис Хворостин (E-mail: konf-csu@narod.ru), 2002-2004.

Хостинг, электронная почта - Народ.RU (http://www.narod.ru)

Хостинг от uCoz